Маркетинг в целом
Результаты и аналитика
Начинающим
Лайфхаки

Значение конверсии сайта для бизнеса

ID
Значение конверсии сайта для бизнеса OneSpot
OneSpot One

Лучший способ узнать, какая доля посетителей сайта превращается в клиентов, — это анализ его показателей. Для этого используется значение конверсии. В статье разберём, что это такое, как использовать метрику и почему высокая конверсия — основа высоких продаж.

Аналитика всей рекламы в одном ок

При оплате рекламы через OneSpot результаты ваших кампаний на всех площадках отображаются в разделе "Аналитика" - бюджет с неэффективных каналов можно перенести на други площадки в два клика

Узнать больше
OneSpot

Конверсия сайта

Конверсия — это процент людей, которые совершили целевое действие на сайте: оставили заявку, подписались на рассылку, перешли в соцсети, позвонили. Подразделяется на два типа:

  • Макроконверсия — конверсии, которые напрямую связаны с продажами. Заявка на консультацию, звонок в компанию, покупка товара.
  • Микроконверсия — небольшие шаги, ведущие к продаже. Переход в соцсети, блог, путешествия по различным страницам сайта.

Каждый из этих типов имеет свой собственный коэффициент конверсии.

Коэффициент конверсии

Коэффициент конверсии (conversion rate (CR)) — это соотношение посетителей сайта, достигших цели, к общей аудитории. Рассчитывается по формуле:

CR = общее количество конверсий / общее количество посетителей) * 100%

Представим, что вы управляете сайтом магазина, который продает футболки.

В месяц трафик — 1000 уникальных посетителей. Из них покупают футболки — 20.

Формула коэффициента конверсии = Посетители / Конверсии * 100 = 1000 / 20 * 100 = 2%

Таким образом, мы вычислили общий CR сайта. Давайте, посмотрим, что происходит когда показатели меняются.

Изменение CR — изменение прибыли

Представим, что в нашем примере про магазин футболок клиент попадает на сайт с рекламы. Средняя цена за клик составляет — 30 рублей, рекламный бюджет — 30 000 рублей.

При коэффициенте конверсии 2% бизнес может получить прибыль в размере 30 000 рублей. А если увеличить этот показатель до 10%? Посмотрите, насколько меняется значение прибыли:

Показатели 1% Коэффициент конверсии 2% Коэффициент конверсии 10% Коэффициент конверсии
Посетителей 1000 1000 1000
Заказы 10 20 100
CPC (стоимость за клик) 30 рублей 30 рублей 30 рублей
Прибыль на заказ 3 000 рублей 3 000 рублей 3 000 рублей
Общая прибыль 30 000 рублей 60 000 рублей 300 000 рублей
Расходы на рекламу 30 000 рублей 30 000 рублей 30 000 рублей
Прибыль 0 30 000 рублей 270 000 рублей
ROI 0% 100% 900%

Как мы видим, бизнес может получать на 30 000 рублей больше с каждым увеличением CR на 1%.

Еще одна вещь, которую следует учитывать при расчётах, — это стоимость клика или привлечения клиента. Давайте посмотрим, как меняется рентабельность инвестиций по мере увеличения ставки за клик:

Показатели 2% Коэффициент конверсии 2% Коэффициент конверсии 2% Коэффициент конверсии
СРС (стоимость за клик) 15 рублей 30 рублей 60 рублей
Расходы на рекламу 15 000 рублей 30 000 рублей 60 000 рублей
Прибыль 45 000 рублей 30 000 рублей 0
ROI 300% 100% 0%

Когда цена за клик растёт, мы платим больше за рекламу. Это делает кампанию убыточной при конверсии в 2% и CPC 60 рублей.

Но что произойдет, если коэффициент конверсии увеличится до 10%:

Показатели 10% Коэффициент конверсии 10% Коэффициент конверсии 2% Коэффициент конверсии
СРС (стоимость за клик) 15 рублей 30 рублей 60 рублей
Расходы на рекламу 15 000 рублей 30 000 рублей 60 000 рублей
Прибыль 285 000 рублей 270 000 рублей 240 000 рублей
ROI 1900% 900% 400%

Здесь мы можем тратить на рекламу еще больше и по-прежнему проводить кампании с положительным ROI. На самом деле, мы могли бы потратить до 240 рублей за клик, прежде чем окажемся в минусе.

Сейчас мы рассмотрели CR в его самой простой форме. Цифры показывают, насколько хорошо конвертируется трафик в масштабе всего сайта. Но это всё равно, что говорить про общую температуру по больнице. Нам же нужно повышать коэффициент конверсии в местах, где он самый низкий. Для этого необходимо фиксировать конверсию в различных местах сайта.

Места для фиксации CR

  1. Источник трафика. Фиксируем, откуда приходят клиенты (поисковая выдача, реклама).
  2. Поведение посетителей. В этой точке смотрим на количество отказов (Bounce Rate), если оно большое, значит есть проблемы с сайтом во время перехода (неудачный дизайн, низкая скорость загрузки, невнятный оффер и т.д.).
  3. Места отсева клиентов. Исследуем, на каких страницах высокий процент отказов. В этих местах мы теряем потенциальных клиентов. Нужно понять, почему это происходит.

Самые распространённые проблемы на сайтах:

  • много полей в форме обратной связи;
  • нет понимания, как оплатить товар, отсутствует информация о доставке, наличии на складе;
  • слишком яркий или тусклый дизайн;
  • отсутствие привычной логики на сайте (расположение элементов, вид кнопок и значков и т.д.);
  • нет телефона или по нему не дозвониться;
  • много рекламы.
Общий принцип таков: не пытайтесь изменить всё сразу. Определите самый проблемный этап на пути клиента и начинайте его постепенно улучшать. Чтобы отследить этот этап, используйте бесплатные инструменты аналитики.

Инструменты для отслеживания CR

В онлайн-сфере коэффициент конверсии отслеживается через аналитические сервисы. В основном, это Google Analytics и Яндекс.Метрика, а также сервисы сквозной аналитики, которые позволяют смотреть конверсию на разных этапах.

Для отслеживания показателей нужно настроить в выбранной системе аналитики цели и условия их достижения. Система зафиксирует выполнение целей и посчитает значение. Просмотреть результаты можно в системных отчётах.

В Google Analytics это выглядит так:

Пример отчёта Google Analytics

А в Яндекс.Метрике так:

Пример отчёта Яндекс.Метрика

После настройки аналитики отслеживайте показатели, чтобы повышать конверсию. Вот несколько советов, как это сделать.

Как увеличить показатель CR

  1. Настройте воронку продаж, учитывайте путь клиента, и где находится посетитель в точке фиксации.
  2. Проводите A/B тесты посадочных страниц. Тестируйте заголовки, формы, цвета и фотографии. Сравнивайте различные варианты и оставляйте лучшие.
  3. Нарисуйте схему путешествия клиента по сайту. Проверьте, чтобы на каждом этапе была возможность совершить нужную микроконверсию, пропишите CTA.
  4. Упростите процесс покупки. Если возможно купить в один клик — сделайте.
  5. Запускайте на сайт трафик с различных каналов. Сравните теплоту посетителей и показатели отказов.
  6. Привлеките хороших специалистов для работы над сайтом (маркетолога, копирайтера, контекстолога, дизайнера, seo-специалиста);
  7. Используйте сервисы аналитики и подводите итоги в той периодичности, которая подходит вашему бизнесу, например, раз в неделю или в месяц.

Заключение

Не существует единого CR для всех, он варьируется в зависимости от вашего продукта, текущих целей маркетинговых кампаний, качества трафика, сезонности и многих других факторов. Например, проще заставить кого-то скачать электронную книгу, чем оплатить курс.

Если сайт — ваш главный канал продаж, то CR может показать, что у вас происходит с бизнесом. Например, вы можете увидеть, что у вас меньше подписок по электронной почте, но эти клиенты со временем приносят больше прибыли. Ваша цель — определить конверсию каждого канала, это поможет грамотно распределять маркетинговый бюджет и увидеть зоны роста.

Не проходит оплата за рекламу картой?

Регистрируйтесь в OneSpot и оплачивайте без сбоев

Зарегистрироваться
OneSpot

Доступ к материалу откроется сразу после заполнения формы

Text Link
Данные успешно отправлены!
Поле заполнено не верно!

Доступ к материалу откроется после заполнения формы

Text Link
Данные успешно отправлены!
Поле заполнено не верно!

Предыдущий пост

Следующий пост

Площадка
Заголовок
Id

Ищете что-то более старое? А его нет.

Смотреть актуальные
Площадка
Заголовок
Id

Уже пишем новую статью!

Смотреть другие
Маркетинг в целом
Маркетинг и продвижение стоматологии
ID
Яндекс
РСЯ и Яндекс Директ — отличия и разница
ID
Маркетинг в целом
Отдел маркетинга: чем занимается, структура и функции отдела
ID
Яндекс
Мастер кампаний в Яндекс Директ — что это и как настроить
ID
VK Реклама
Как дать доступ к рекламному кабинету ВКонтакте?
ID
CTR в Яндекс Директ — как повысить CTR и какой считается хорошим?
ID
Telegram
Как выбрать каналы для продвижения через Telegram Ads
ID
VK Реклама
Реклама мобильных приложений в новом кабинете VK Реклама
ID
Маркетинг в целом
Продающие заголовки — как написать цепляющий рекламный заголовок, примеры
ID
Яндекс
Смарт-баннеры в Яндекс Директ
ID
Маркетинг в целом
Закон о маркировке рекламы с 1 сентября 2023: важные обновления
ID
Маркетинг в целом
Баннерная реклама в интернете — виды, примеры, плюсы и минусы
ID
Маркетинг в целом
Что такое охват аудитории в рекламе и как посчитать охваты?
ID
Telegram
Как сделать рассылку в Telegram?
ID
Маркетинг в целом
LTV в маркетинге — что это, как считать показатель LTV клиента
ID
Telegram
UTM-метки для Telegram
ID
VK Реклама
Реклама сайта в новом кабинете VK Реклама
ID
Маркетинг в целом
Tone of voice — что это такое, примеры тона бренда
ID
Маркетинг в целом
Расходы на рекламу в бухгалтерском учете
ID
Яндекс
Как посмотреть рекламу конкурентов в Яндекс Директ
ID
Маркетинг в целом
Реклама и продвижение интернет-магазинов
ID
Маркетинг в целом
Баннерная слепота — что это и как сделать баннер заметным
ID
Яндекс
Размеры баннеров для РСЯ, требования и форматы
ID
Маркетинг в целом
Что такое нативная реклама — виды, форматы и примеры
ID
Яндекс
Настройка РСЯ в Яндекс Директе: пошаговая инструкция
ID
VK Реклама
Реклама в клипах и историях ВКонтакте — как настроить и запустить в ВК
ID
Telegram
Инструкция: как создать магазин в Telegram и продавать товары в канале?
ID
ВКонтакте
Как посмотреть статистику страниц и групп ВКонтакте?
ID
VK Реклама
Как перенести аудиторию в новый рекламный кабинет ВКонтакте
ID
Telegram
Кейс врача в Telegram Ads: как пройти модерацию в медицинской тематике и привести 7633 подписчика за 2,5 месяца
ID
Яндекс
Почему нет показов в Яндекс Директ или их мало?
ID
ВКонтакте
Запускаем кампанию с лид-формой ВКонтакте: пошаговое руководство
ID
Яндекс
Автотаргетинг в Яндекс Директ: как работает и как настроить?
ID
Telegram
Кейс Telegram Ads для товарного бизнеса: прирост аудитории в канале на 30%, первые продажи и подписчики за 93 рубля
ID
Маркетинг в целом
Отличия контекстной и таргетированной рекламы
ID
Telegram
Реакции в Telegram-канале: как добавить, настроить или удалить
ID
Яндекс
ПромоСтраницы Яндекс
ID
Telegram
Как создать магазин в Telegram?
ID
Telegram
Telegram Ads для медиа: как привлечь в тематические каналы больше 60 тысяч подписчиков
ID
Маркетинг в целом
Всё о рекламном формате Lead Ads
ID
Telegram
Как создать бота в Telegram?
ID
Telegram
Пригласительная ссылка в Telegram-канал: как сделать и изменить
ID
Telegram
Что можно и нельзя рекламировать в Telegram Ads
ID
VK Реклама
VK Реклама: возможности нового кабинета
ID
VK Реклама
Как рекламировать сообщество в новом кабинете VK Реклама?
ID
Telegram
Как купить рекламу в Telegram, если у вас нет 2 миллионов евро (FAQ по Telegram Ads)
ID
Telegram
Аналитика рекламы в Telegram Ads
ID
Telegram
Как получить галочку в Telegram? Верификация канала
ID
Яндекс
Все виды рекламы в Яндексе
ID
Яндекс
Яндекс Бизнес — как запустить и как работает реклама
ID
Яндекс
Реклама Telegram-канала через Яндекс Бизнес
ID
Маркетинг в целом
Как сделать рассылку по Email?
ID
Telegram
Что такое бот в Telegram, как он работает и для чего нужен?
ID
Telegram
Кейс «Пятёрочки» в Telegram Ads — как привлекать от 1000 подписчиков в день и сохранить ER 0.8%
ID
Telegram
Как сделать опрос в Telegram?
ID
Яндекс
Аудиореклама в Яндекс Директ — что это и как настроить
ID
Telegram
Кейс продвижения Telegram-канала о недвижимости Дубая: как вывести канал в топ по своей тематике и получить 150+ заявок на услуги
ID
Маркетинг в целом
Выставка технологий для интернет-торговли и ритейла ECOM Expo'23
ID
Маркетинг в целом
Все показатели эффективности рекламы: оценка рекламных кампаний
ID
Маркетинг в целом
Призывы к действию (CTA) — примеры call-to-action в рекламе
ID
Маркетинг в целом
Как построить сквозную аналитику: этапы и настройки
ID
Маркетинг в целом
Сквозная аналитика в рекламе и маркетинге
ID
Маркетинг в целом
Онбординг клиентов — что это и как его провести?
ID
Маркетинг в целом
Что такое KPI и как рассчитать показатели эффективности
ID
Telegram
Кейс в Telegram Ads. Академия Ukids: «Стоимость лида оказалась ниже, чем на других площадках»
ID
Маркетинг в целом
SMM-продвижение бизнеса: как выбрать соцсеть для продвижения и рекламы?
ID
Telegram
Как провести трансляцию в Telegram?
ID
Маркетинг в целом
Тренды маркетинга в 2023 году
ID
Telegram
Кейс в Telegram Ads: как агентству недвижимости удалось найти новую аудиторию и снизить CPL в 4 раза
ID
ВКонтакте
Виджеты ВКонтакте для групп: как добавить и настроить?
ID
Яндекс
Бан аккаунта Яндекс Директ — что делать и как разблокировать?
ID
MyTarget
Продвижение в Одноклассниках: как продвигать группу в 2023 году?
ID
Маркетинг в целом
Лендинг — что это? Примеры лендингов
ID
Telegram
Кейс продвижения в Telegram Ads: привлечение подписчиков в блог эксперта
ID
Telegram
Кейс медиа ШЭР в Telegram Ads: снизили стоимость подписчика на 90%
ID
Маркетинг в целом
Выявление потребностей и болей клиента
ID
Яндекс
Настройка сквозной аналитики в Яндекс Метрике
ID
Маркетинг в целом
Оператор рекламных данных: кто это и список ОРД
ID
Маркетинг в целом
Рекламные кампании: цели и задачи
ID
Маркетинг в целом
Все о тарифах Авито для бизнеса
ID
Маркетинг в целом
Аналитика спроса на Авито
ID
Маркетинг в целом
CPV в рекламе, формула расчета
ID
ВКонтакте
Размеры изображений для рекламы ВКонтакте
ID
Маркетинг в целом
CTR в рекламе: как посчитать и какой показатель является хорошим
ID
Яндекс
Как настроить рекламу в Яндекс.Директ: пошаговая инструкция
ID
Telegram
Продвижение в Telegram для бизнеса: как продвигать канал?
ID
Маркетинг в целом
Промокод Авито на продвижение: как получить скидку?
ID
Telegram
Кейс Aitarget One по запуску Telegram Ads в России: аномально низкий CPL и CR 12%
ID
Маркетинг в целом
Как создать фид для рекламы? Требования к товарным фидам
ID
Яндекс
Реклама на Яндекс Картах: как ее запустить?
ID
ВКонтакте
Как создать и настроить чат-бота ВКонтакте?
ID
ВКонтакте
Как раскрутить группу ВКонтакте
ID
Telegram
Как настроить рекламу в Telegram Ads и запустить рекламную кампанию
ID
ВКонтакте
Охваты ВКонтакте: что такое и как увеличить?
ID
Маркетинг в целом
Реклама у блогеров: как найти блогера и сколько стоит реклама?
ID
Маркетинг в целом
Продвижение на маркетплейсах: реклама товаров и другие инструменты
ID
ВКонтакте
Пиксель ВКонтакте: как установить и настроить пиксель
ID
ВКонтакте
Рассылки ВКонтакте: как создать и настроить?
ID
Маркетинг в целом
Реклама на Авито: сколько стоит и как разместить?
ID
ВКонтакте
Работают ли хештеги в VK? Как сделать работающие хештеги?
ID

Последние вебинары

Скопировано в буфер