Маркетинг в целом
Результаты и аналитика
Начинающим

Как рассчитать цену за 1000 показов (CPM) в интернет-рекламе

ID
Как рассчитать цену за 1000 показов (CPM) в интернет-рекламе OneSpot
OneSpot One

Маркетинг в Интернете существует уже несколько лет, но база его терминов только-только формируется. Некоторые метрики заимствуются у «старших» медиа. В статье поговорим о «цене за тысячу показов» — показателе, который перекочевал в диджитал-маркетинг из телевидения и традиционных СМИ.

Cost per millenium (CPM) — цена за 1000 показов — метрика для расчёта стоимости тысячи неуникальных показов вашей рекламы (баннера, видео, объявления, текстово-графического блока).

Показатель может использоваться для:

  1. оценки эффективности рекламы (кратко: чем дешевле показы и чем больше кликов на объявление, тем лучше),
  2. расчёта ставки при запуске кампаний (вы можете платить по CPM при запуске таргетированной или контекстной рекламы).

То есть одним и тем же понятием маркетологи называют и метрику эффективности, и модель оплаты рекламы.

Применение CPM в маркетинге для оценки эффективности кампаний

Когда речь идёт о статистике рекламы, CPM используется для обозначения цены за 1000 показов объявления. Важно учитывать, что считаются любые показы — и повторяющиеся, и нецелевые.

Под одним показом понимается одна демонстрация объявления пользователю.

Как посчитать CPM

Цена за тысячу показов рассчитывается по формуле:

Cost Per Mille формула

Общие затраты на рекламу делятся на количество показов объявления — так мы получаем цену одного показа. Затем результат нужно умножить на 1000.

Для прогноза эффективности рекламы в числителе можно использовать бюджет, который вы хотите заложить на рекламную кампанию, а в знаменателе — планируемое число контактов.


Расчет прогнозируемой цены за 1000 показов

Пример расчета

Давайте посчитаем, сколько стоила тысяча показов на ресурсе, где ежедневная аудитория 5000 человек. Рекламу мы показывали 5 дней. Наш рекламный бюджет — 20000 рублей.

Подставляем показатели в формулу:

CPM = 20 000 / (5 000 * 5) * 1000 = 800

Каждая тысяча показов обходилась нам примерно в 800 рублей.

CPM, СTR, CPC в рекламе

Статистика рекламы не будет достаточно информативной, если не учесть в ней ещё одну метрику, — кликабельность (click-through rate, CTR). Этот показатель позволяет понять, сколько пользователей нажали на ваше объявление (перешли по ссылке).

Если на объявление мало кликают, значит что-то не так с кампанией — либо вы показываете её «не той» аудитории, либо предложение недостаточно привлекательное.

CPM и CTR отражают эффективность рекламы. В этой связке цена за тысячу показов показывает стоимость контакта с аудиторией, а кликабельность — вовлеченность пользователей.

Помните, что низкая стоимость за 1000 показов ещё не означает успех. Если в то же время показатель CTR упал, значит показы были «пустыми» и реклама не сработала.

Еще одна распространенная у маркетологов метрика — цена за клик (cost per click, CPC). Она, как вы наверняка догадались из названия, позволяет оценить, сколько стоило одно нажатие по рекламе. Подробно об этом показателе мы рассказывали в статье «Как рассчитать цену клика (CPC) в рекламе».

CPC также может использоваться как модель оплаты рекламы.

Часто перед рекламодателями стоит выбор — оплачивать рекламу «за клики» или «за показы». У каждой из моделей есть свои особенности и преимущества. А главное — выбор модели оплаты напрямую зависит от целей рекламной кампании.

CPM как модель оплаты

На большинстве рекламных площадок можно выбрать оплату за 1000 показов. Если цель кампании — охватить как можно больше пользователей, предпочтительнее использовать именно эту модель.

Также модель применяется, когда:

  • нужно повысить brand awareness (узнаваемость бренда);
  • важно проинформировать текущих клиентов об изменениях или акциях;
  • необходимо продвинуть новый продукт.

Есть два основных варианта оплаты по CPM:

  • Аукцион. В настройках кампании вы указываете максимальную сумму, которую готовы платить за 1000 показов. В ходе открутки с вами будут конкурировать другие рекламодатели, каждый из которых предложил свою цену. Из этих предложений будет складываться ставка аукциона. Средства из вашего рекламного бюджета будут списываться по ставке аукциона, которая может изменяться, но не будет превышать заданную вами сумму.
  • Фиксированная ставка. Это формат оплаты рекламы во ВКонтакте и myTarget, при котором вы самостоятельно указываете цену за 1000 показов. Пока вы не измените настройки или не завершите открутку рекламы, бюджет будет расходоваться по указанной ставке — ни больше, ни меньше.

Вот как выглядит настройка цены в рекламном кабинете ВКонтакте:

Настройка рекламы ВК с указанием максимального CPM

При запуске рекламы «на охваты» в Facebook можно выбрать только оплату за 1000 показов. В настройках кампании нужно будет установить одну из двух стратегий — «Минимальная цена» или «Предельная ставка».

  • Первая стратегия будет направлена на то, чтобы получить желаемый результат (1000 показов), потратив при этом весь бюджет.
  • А при предельной ставке вы сможете вручную задать максимальную сумму, которую вы желаете платить за показы, а фактическая ставка будет определяться аукционом.
Настройка CPM в Фейсбук

Как выбрать модель оплаты

Рекомендации по выбору модели оплаты CPM или CPC:

  • Если кликабельность высокая, выгоднее платить за показы.
  • Если CTR низкий, то при оплате за 1000 показов вы рискуете получить меньше переходов, чем при оплате за клики.
  • Если вы запустили рекламу по CPM и недовольны кликабельностью, вы можете либо изменить креативы и настройки таргетинга, либо поменять модель на оплату за клики, чтобы получить больше переходов без изменения бюджета.

Представим, что вы решаете, запустить объявление по цене 50 рублей за 1000 просмотров или же по ставке 5 рублей за клик. Ваш бюджет — 5000 рублей.

  • Если вы выберете модель CPC, то бюджета хватит на 1000 кликов (считаем по формуле: бюджет / цена клика = 5000 / 5 = 1000).
  • А если ваш выбор — CPM, вы получите 100000 показов (5000 / 50 * 1000 = 100000).
  • Если CTR равен, например, 2%, то при оплате за показы вы получите 2000 кликов, что в два раза больше, чем при использовании модели CPC (считаем по формуле: показы * кликабельность / 100% = 100 000 * 2% / 100% = 2000). В таком случае выгоднее использовать оплату по CPM.

Что такое oCPM?

В некоторых рекламных кабинетах вы можете встретиться с оптимизированной моделью оплаты за показы (oCPM). Например, такая модель применяется при продвижении приложений в myTarget или при сборе заявок ВКонтакте.  

Оптимизированная модель обеспечивает показ объявления самым заинтересованным пользователям. Вам необходимо будет указать стоимость конверсии (действия, которое вы хотите получить от пользователя, например, заполнения формы). Алгоритмы рекламной площадки будут искать аудиторию, которая с большей вероятностью выполнит действие, и при этом не превысить заданную ставку.

Модель oCPM доступна в:

  • ВКонтакте (формат «Сбор заявок», цель «Заполнение лид-формы»);
  • myTarget (оптимизация по цене установки приложения);
  • Facebook.

Анализ рекламной площадки по CPM

Расчет цены за 1000 показов позволяет сравнить несколько рекламных площадок. По показателю понятно, сколько будет стоить контакт с пользователями на разных ресурсах.

Кстати, отслеживать эффективность сайта за конкретный период времени тоже можно по CPM. Когда сайт посещает больше пользователей, цена за показы уменьшается. А когда портал становится менее популярным — увеличивается.

Есть еще одна аббревиатура — eCPM. Часто её путают с оптимизированной оплатой за показы.

eCPM (effective cost per mille) — эффективная стоимость за показы — это доход площадок для размещения медийной рекламы за каждую тысячу показов.

Чем выше eCPM — тем больше выручка площадки за размещение рекламы.

Рассчитать значение можно по формуле:

Эффективная стоимость показа = доход от размещения / количество показов объявления * 1000

Резюмируем

Показатель CPM в диджитал-маркетинге применяется для обозначения цены за 1000 показов.

Метрику можно использовать для оценки рекламной кампании. В таком случае важно посмотреть и на CTR (кликабельность). Если по рекламе хорошо «кликают» и цена за показы достаточно низкая, значит кампания была успешной.

Также CPM можно выбрать в качестве модели оплаты на рекламных площадках. То есть оплачивать каждую 1000 показов по ставке аукциона или по указанной вами цене.

Запускать рекламу с оплатой за показы стоит в тех случаях, когда важно привлечь внимание как можно большего количества людей и повысить узнаваемость.

Посчитать CPM можно по формуле:

Стоимость 1000 показов = бюджет / число показов * 1000

Также встречаются обозначения oCPM (оптимизированная цена за 1000 показов) и eCPM (эффективная цена за 1000 показов). Первая аббревиатура означает модель оплаты, при которой реклама показывается наиболее заинтересованным пользователям. А вторая — метрику для оценки доходов рекламной площадки за 1000 показов объявления.

Доступ к материалу откроется сразу после заполнения формы

Text Link
Данные успешно отправлены!
Поле заполнено не верно!

Предыдущий пост

Следующий пост

Площадка
Заголовок
Id

Ищете что-то более старое? А его нет.

Смотреть актуальные
Площадка
Заголовок
Id

Уже пишем новую статью!

Смотреть другие
Telegram
Как добавить реакции в Telegram-канал?
ID
Маркетинг в целом
Отличия контекстной и таргетированной рекламы
ID
Яндекс
ПромоСтраницы Яндекс
ID
Telegram
Как создать магазин в Telegram?
ID
Telegram
Telegram Ads для медиа: как привлечь в тематические каналы больше 60 тысяч подписчиков
ID
Маркетинг в целом
Всё о рекламном формате Lead Ads
ID
Telegram
Как создать бота в Telegram?
ID
Telegram
Пригласительные ссылки в Telegram: как создать, изменить и пользоваться приглашениями
ID
Telegram
Что можно и нельзя рекламировать в Telegram Ads
ID
VK Реклама
VK Реклама: возможности нового кабинета
ID
VK Реклама
Как рекламировать сообщество в новом кабинете VK Реклама?
ID
Telegram
Как купить рекламу в Telegram, если у вас нет 2 миллионов евро (FAQ по Telegram Ads)
ID
Telegram
Аналитика рекламы в Telegram Ads
ID
Telegram
Как получить галочку в Telegram? Верификация канала
ID
Яндекс
Все виды рекламы в Яндексе
ID
Яндекс
Яндекс Бизнес — как работает и как настроить рекламу?
ID
Facebook
Как найти рабочие таргетинги для продажи спецтехники и сложного оборудования. Кейс промышленного предприятия
ID
Яндекс
Реклама Telegram-канала через Яндекс Бизнес
ID
Маркетинг в целом
Как сделать рассылку по Email?
ID
Telegram
Что такое бот в Telegram, как он работает и для чего нужен?
ID
Telegram
Кейс «Пятёрочки» в Telegram Ads — как привлекать от 1000 подписчиков в день и сохранить ER 0.8%
ID
Telegram
Как сделать опрос в Telegram?
ID
Яндекс
Аудиореклама в Яндекс Директ — что это и как настроить
ID
Telegram
Кейс продвижения Telegram-канала о недвижимости Дубая: как вывести канал в топ по своей тематике и получить 150+ заявок на услуги
ID
Маркетинг в целом
Выставка технологий для интернет-торговли и ритейла ECOM Expo'23
ID
Маркетинг в целом
Все показатели эффективности рекламы: оценка рекламных кампаний
ID
Маркетинг в целом
Призывы к действию (CTA) — примеры call-to-action в рекламе
ID
Маркетинг в целом
Как построить сквозную аналитику: этапы и настройки
ID
Маркетинг в целом
Сквозная аналитика в рекламе и маркетинге
ID
Маркетинг в целом
Онбординг клиентов — что это и как его провести?
ID
Маркетинг в целом
Что такое KPI и как рассчитать показатели эффективности
ID
Telegram
Кейс в Telegram Ads. Академия Ukids: «Стоимость лида оказалась ниже, чем на других площадках»
ID
Маркетинг в целом
SMM-продвижение бизнеса: как выбрать соцсеть для продвижения и рекламы?
ID
Telegram
Как провести трансляцию в Telegram?
ID
Маркетинг в целом
Тренды маркетинга в 2023 году
ID
Telegram
Кейс в Telegram Ads: как агентству недвижимости удалось найти новую аудиторию и снизить CPL в 4 раза
ID
ВКонтакте
Виджеты ВКонтакте для групп: как добавить и настроить?
ID
Яндекс
Бан аккаунта Яндекс Директ — что делать и как разблокировать?
ID
MyTarget
Продвижение в Одноклассниках: как продвигать группу в 2023 году?
ID
Маркетинг в целом
Лендинг — что это? Примеры лендингов
ID
Telegram
Кейс продвижения в Telegram Ads: привлечение подписчиков в блог эксперта
ID
Telegram
Кейс медиа ШЭР в Telegram Ads: снизили стоимость подписчика на 90%
ID
Маркетинг в целом
Выявление потребностей и болей клиента
ID
Яндекс
Настройка сквозной аналитики в Яндекс Метрике
ID
Маркетинг в целом
Оператор рекламных данных: кто это и список ОРД
ID
Telegram
Как выбрать каналы для продвижения через Telegram Ads
ID
Маркетинг в целом
Рекламные кампании: цели и задачи
ID
Маркетинг в целом
Закон о маркировке рекламы с 1 сентября 2022
ID
Маркетинг в целом
Все о тарифах Авито для бизнеса
ID
Маркетинг в целом
Аналитика спроса на Авито
ID
Маркетинг в целом
CPV в рекламе, формула расчета
ID
ВКонтакте
Размеры изображений для рекламы ВКонтакте
ID
Маркетинг в целом
CTR в рекламе: как посчитать и какой показатель является хорошим
ID
Яндекс
Как настроить рекламу в Яндекс.Директ: пошаговая инструкция
ID
Telegram
Продвижение в Telegram для бизнеса: как продвигать канал?
ID
Маркетинг в целом
Промокод Авито на продвижение: как получить и куда вводить купон?
ID
Telegram
Кейс Aitarget One по запуску Telegram Ads в России: аномально низкий CPL и CR 12%
ID
Маркетинг в целом
Как создать фид для рекламы? Требования к товарным фидам
ID
Яндекс
Реклама на Яндекс Картах: как ее запустить?
ID
ВКонтакте
Как посмотреть статистику страниц и групп ВКонтакте?
ID
ВКонтакте
Как создать и настроить чат-бота ВКонтакте?
ID
ВКонтакте
Как раскрутить группу ВКонтакте
ID
Telegram
Как настроить рекламу в Telegram Ads
ID
ВКонтакте
Охваты ВКонтакте: что такое и как увеличить?
ID
Маркетинг в целом
Реклама у блогеров: как найти блогера и сколько стоит реклама?
ID
Маркетинг в целом
Продвижение на маркетплейсах: реклама товаров и другие инструменты
ID
ВКонтакте
Пиксель ВКонтакте: как установить и настроить пиксель
ID
ВКонтакте
Рассылки ВКонтакте: как создать и настроить?
ID
Маркетинг в целом
Реклама на Авито: сколько стоит и как разместить?
ID
ВКонтакте
Работают ли хештеги в VK? Как сделать работающие хештеги?
ID
Яндекс
Как настроить рекламу в поисковых подсказках Яндекс Директа
ID
ВКонтакте
VK Pay: как создать, подключить и что можно оплачивать?
ID
Яндекс
Динамические объявления в Яндекс Директ
ID
Маркетинг в целом
Как проверить площадь текста на изображении для прохождения модерации?
ID
ВКонтакте
Как перевести публичную страницу в группу ВКонтакте?
ID
Яндекс
Реклама Яндекс Бизнес — отличия от Яндекс Директ
ID
ВКонтакте
Как написать статью ВКонтакте и что это такое?
ID
ВКонтакте
Как загрузить товары в магазин ВКонтакте
ID
Яндекс
Скликивание рекламы в Яндекс.Директе: что это и как бороться?
ID
ВКонтакте
Как создать магазин ВКонтакте
ID
Яндекс
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — что это и как работает?
ID
ВКонтакте
Аудитория ВКонтакте: как найти свою целевую аудиторию
ID
ВКонтакте
Способы оплаты рекламы ВКонтакте
ID
MyTarget
Как пополнить баланс рекламного кабинета myTarget?
ID
Яндекс
Все способы оплаты Яндекс Директ
ID
Яндекс
Яндекс Директ: что это такое и как он работает?
ID
Маркетинг в целом
Новый (или хорошо забытый старый?) мир digital-маркетинга: площадки, методы, тренды
ID
ВКонтакте
Промокоды на рекламу ВКонтакте: где взять купон на скидку?
ID
MyTarget
Модели оплаты рекламы в myTarget: как выбрать оптимальную модель?
ID
Яндекс
Сколько стоит реклама в Яндекс Директ?
ID
MyTarget
Как настроить рекламу в myTarget?
ID
ВКонтакте
Сколько стоит реклама во ВКонтакте?
ID
Яндекс
Промокод Яндекс Директ
ID
Яндекс
Яндекс Аудитории: как их настроить и использовать
ID
Яндекс
Как перенести рекламные кампании из одного аккаунта Директа в другой
ID
MyTarget
Реклама в одноклассниках: как настроить таргетированную рекламу?
ID
MyTarget
Форматы рекламы в myTarget: обзор, советы по применению
ID
Яндекс
Как создать баннер в конструкторе креативов Директа?
ID
ВКонтакте
Ретаргетинг ВКонтакте: как настроить аудиторию?
ID
Яндекс
Как пользоваться Яндекс Wordstat. Инструкция к статистике ключевых запросов
ID

Последние вебинары

Скопировано в буфер